В преддверии сезона распродаж Retail.ru выяснил, какое влияние текущая ситуация на рынке оказывает на продажи в e-commerce и какие прогнозы логисты строят на ближайшее будущее. На вопросы издания ответила заместитель исполнительного директора "Курьер Сервис Экспресс" Мария Мартынова.
"Рациональное потребление в целом несколько сократило объемы продаж, однако мы наблюдаем устойчивую тенденцию роста популярности распродаж. «Черная пятница», «День холостяка», рождественские и так называемые мегасейлы – это рабочие драйверы продаж как в офлайне, так и в онлайне. Поэтому мы ожидаем, что с середины ноября e-commerce покажет рост. В зависимости от сегмента товаров он составит от 20 до 50%. Справедливости ради стоит сказать, что есть бренды, которые не делают ставки на период распродаж. У них спрос остается стабильным в течение всего года. Каждый год в сфере электронной коммерции в России уникален. Прогнозы на высокий сезон-2023 выглядят куда более оптимистично по сравнению с 2022-м. Ситуация на рынке достигла относительного плато: стабилизировались поставки и «устоялся» ассортимент. Конечно, по объемам продаж этот год точно не превысит показатели 2020–2021 годов. Тогда увеличение объема продаж в «черную пятницу» было неуправляемым, у ряда магазинов объем реализации вырос более чем в десять раз. Логисты увеличивали сроки доставки, так как сортировочные центры не справлялись с таким объемом грузов, в том числе и на территории авиационных узлов".
Ознакомиться с мнением других экспертов и прочитать материал полностью можно на портале Retail.ru
Есть вопросы или нужна помощь?
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить +7 (3953) 49-03-16